;

Свежие новости:

11 июня состоялся слет жуководов


Подробный фотоотчет

ИСТОРИЯ "ЖУКА"

VOLKSWAGEN GmbH ведет свою историю с 1937 года. Идея создания родилась четырьмя годами раньше. Уже через несколько недель после прихода к власти, в апреле, Гитлер в речи на церемонии открытия Берлинского автосалона особое внимание уделил проблемам транспорта. В частности, было объявлено о госзаказе на строительство автобанов и выделении 600 тысяч марок для немедленного создания ";непобедимого гоночного автомобиля". А главную пропагандистскую отдачу дала декларация "всеобщей автомобилизации нации", реализовать которую вскоре поручили соотечественнику фюрера Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche).

Выбор был не случаен и на редкость верен Порше увлекся проблемой малолитражек еще в 20-х годах и стал одним из лучших в мире специалистов в этой области,спроектировав вполне работоспособные прототипы для фирм ZUNDAPP, WANDERER и N.S.U. Более того он 1931 году в возрасте 56 лет возглавил собственное конструкторское бюро со штатом в девять человек.В январе 1934 года между государственной ассоциацией RDA ("Reichsverband der Automobilindustrie") и Порше было заключено соглашение о создании последним в течение 10 месяцев(!) работоспособного прототипа VOLKSWAGEN при финансировании в 20 тысяч рейхсмарок ежемесячно. Техническим заданием определялись следующие параметры автомобиля: колея 1200 мм, база 2500 мм, максимальная мощность 26 л.с. при 3500 мин, снаряженная масса 650 кг, предельная цена 1550 RM (рейхсмарка), максимальная скорость 100 км/ч, максимальный преодолеваемый подъем 30%, средний расход топлива 8 л на 100 км, подвеска - полностью независимая.

Коллектив уложился в сроки, однако беда пришла откуда не ждали: Гитлер волевым решением понизил цену до 1000 RM, в результате чего конечный вариант прототипа был готов только в 1935 году . Автомобиль видоизменился. Лестничную раму Порше заменил на хребтовую, кузов стал цельнометаллическим, а главное, хотя заднемоторная схема и сохранилась, тяжелый и неэкономичный 5-цилиндровый двигатель водяного охлаждения уступил место 4-цилиндровой оппозитной 980-кубовой "воздушке" мощностью 24 л.с. После успешного испытательного пробега в 50 000 км(ежедневно машины проходили 800 км) из казны выделили сразу 30 миллионов рейхсмарок на окончательную доводку и постройку опытно-промышленной партии в 30 штук на заводе DAIM-LER-BENZ AG, а сам Порше уехал в Детройт поучиться организации массового производству автомобилей. Предполагалось выпускатьс 336 тысяч малолитражек в год, а перспективный план равнялся... 1 миллиону! (Такой уровень был-таки достигнут, но только в 1961 году.) В центре страны (из стратегических соображений) предстояло построить гигантский завод. Между правительством и компанией N.S.U. был заключен договор, по которому ей вменялись в обязанность контроль за технологической подготовленностью проекта и его первичная реализация, вплоть до постройки предприятия.

Народный фронт DAF (Deutsche Arbeitsfront), внеся 50 миллионов рейхсмарок в качестве уставного капитала, объявил под лозунгом "Сила через радость"("Kraft durch Freude") общенациональную подписку". Были выпущены специальные марки ценой в 5 RM, постепенно покупая которые, любой желающий мог сравнительно быстро собрать "коллекцию" (подготовили даже специальный кляссер) и обменять ее на автомобиль. Было собрано миллионов рейхсмарок! 26 мая 1938 года вблизи города Фаллерслибен в присутствии самого Гитлера был заложен завод и Город "автомобиля силы через радость" (Stadt des "KdF-Wagens").

По возвращении из Америки профессор несколько пересмотрел дизайн - VW получил заднее стекло и бамперы, фары помещены в удлинившиеся крылья, дверцы стали открываться по ходу. К 1938 году автомобиль получил практически тот вид, в котором существует и поныне! После первого публичного показа 3 июля 1938 года "New York Times" назвал его "Жуком" (это одно из немногих названий автомобиля которое переводится на разные языки) На территории в 2930 га 4826 человек усиленно готовились к выпуску армейского вездехода KdF. А "народных автомобилей" до 1941 года было сделано всего... триста штук. До конца войны собрали еще 330 "Жуков", но они изначально изготавливались как штабные. А вот KdF, имевший в основе цивильную малолитражку, оказался не только серийным, но даже модернизировался. Угловатых "лоханок" ("Kubel-wagen") с полным или задним приводом до 1945 года изготовили 50 788, а амфибий "Schwimmwagen" с откидывающимся винтом -14276.

Завод в своем первозданном виде просуществовал до 1944 года, тогда на нем уже работало 12 тысяч человек, из них военнопленных - 8 тысяч. А потом был налет союзников, в результате которого 2/3 производственных площадей оказалось разрушено (как ни странно, погибло всего 73 человека и 160 ранено - по официальным данным), однако производство не остановилось, хотя выпуск моторов и пришлось перепоручить BMW. Вольфсбург (переименован решением "горсовета" 25 мая 1945 года), из 17-тысячного населения которого 9 тысяч работали на заводе, оказался в английской зоне.

Его комендант, майор Иан Херст (lan Hirst) столь удачно организовал на сохранившихся мощностях ремонт "джипов", что на предприятие обратили внимание верховные власти. 17 сентября 1945 года завод получил заказ на 20 тысяч малолитражек. В 1945 году собрали только 1785 машин, преимущественно KdF; но уже 4 мая 1950 года ворота завода покинул 100-тысячный "Жук", причем стоил он в Германии всего 4800 немецких марок (5450 DM в экспортном варианте).

К 1951 году « Жук» экспортируется в 29 стран мира.Заметно улучшается техническое оснащение автомобиля. Объем двигателя увеличивается до 1,2 л, а мощность до 22 кВт. Добавлен амортизатор рулевого управления, синхронизированы все ступени коробки передач, а с центральных стоек убраны семафоры.

1965 год – с конвейера сходит десятимиллионный «Жук». Появляется новая модель VW 1300 - с мотором 1,3L 34 л.с. Следом за ней в 1966 году увидели свет VW 1300 A, Cabrio – 1,2 л 34 л.с.; VW 1300A, VW 1300 – 1,3 л 40 л.с.; VW 1500, Cabrio – 1,5 л 44 л.с.

1970 году к существующей гамме «Жуков» примыкает VW 1302. В палитру его двигателей входят: 1,3 л. 44 л.с. или 1,6 л. 50 л.с. А главными отличиями становятся: увеличенная колесная база, передняя подвеска, задние треугольные рычаги и увеличенный до 260 литров багажник.

В 1972 году на смену VW 1302 приходит VW 1303. От предшественника его отличает новая панель приборов и выпуклое панорамное лобовое стекло. Уже через два года на данную модель установят двигатель с впрыском топлива.

В 1978 собирается последний « Жук» в Германии. Теперь производство "жуков" остается только вне Европы в Нигерии, Бразилии, Мексике, Перу и Уругвае. Но через 10 лет останется только одно из них, в Мексике. Там будут рождаться новые модели, создаваться усовершенствованные двигатели.

В 1992 года завод VW в мексиканском городе Пуэбло собрал 21-милионный «Жук» - рекорд, который вряд ли когда-нибудь будет побит.

С 1998 года в Мексиканском Пуэбло начали выпускаться New Beetle. В эту серию входили несколько различных модификаций. Например, VW New Beetle Turbo S оснащенный 1,8 л турбодвигателем, мощностью 180 л. с. и работающим в паре с шестискоростной коробкой передач. Автомобиль получил новые 17-дюймовые колеса с шинами размером 225/45-ZR17, новые передние и задние бамперы, выполненные в спортивном стиле.


В 2003 году принимают решение о прекращении производства Beetle. В честь этого события Volkswagen выпускает памятную серию под названием «Ultima Ediction». Она выходит ограниченным тиражом в 3000шт и предназначена только для продажи в Мексике. 30 июля 2003 последний Volkswagen Beetle покинул конвейер. На этом история его производства завершилась. Этот «Жук» цвета Harvest Moon Beige был отправлен в Автомузей в город Wolfsburg.